История бассетгорна
Главные сведения
Бассетгорн — духовой древесный музыкальный инструмент, разновидность кларнета.
Бассетгорн имеет такое же устройство, что и обыденный кларнет, но огромную длину, из-за чего звучит ниже.
Для компактности трубка бассетгорна немного изогнута у мундштука и у раструба. Кроме этого, инструмент снабжён несколькими дополнительными клапанами, расширяющими его спектр вниз до нотки до (по написанию).
Тембр бассетгорна похож на тембр кларнета, но чуток более матовый и мягенький.
Наименования бассетгорна на различных языках:
• bassethorn (германский);
• corno di bassetto (итальянский);
• cor de basset (французский);
• basset horn (британский).
Обычно бассетгорн применяется in F (в строе фа), другими словами звучит на чистую квинту ниже написанных нот. Нередко нотки для такового инструмента записывают наподобие нот для валторны — в басовом ключе на кварту выше написанных нот, в скрипичном — на квинту ниже.
В различные годы было выстроено несколько разновидностей бассетгорна в строях A, G, E, Es, D, но они употреблялись довольно изредка.
История бассетгорна
Самый ранешний из сохранившихся экземпляров бассетгорна, работы мастеров из Пассау Антона и Михаэля Майрхоферов, датирован примерно 1760 годом, но не существует ни доказательств, ни опровержений того, что изобретение инструмента относится конкретно к этому времени. Бассетгорны, сделанные в XVIII веке, имели сложную изогнутую форму.
В последней четверти XVIII века бассетгорн был довольно пользующимся популярностью инвентарем посреди композиторов и исполнителей. Этим инвентарем виртуозно обладал известный австрийский кларнетист Антон Штадлер, чем вдохновил Вольфганга Амадея Моцарта на написание Концерта для кларнета с оркестром, вначале предназначавшегося конкретно для бассетгорна in G.
Бассетгорн встречаются и в других сочинениях Моцарта — «Масонской траурной музыке», Реквиеме, ряде камерных ансамблей. Концерты для бассетгорна написали также Карл Штамиц и Генрих Бакофен.
С пришествием эры романтизма энтузиазм к бассетгорнам снизился. Фабрики музыкальных инструментов фактически закончили их изготавливать, композиторы изредка включали в свои сочинения (к примеру, Людвиг ван Бетховен использовал бассетгорн только в одном из собственных сочинений — балете «Творения Прометея»). Из приметных произведений сих пор можно отметить две Концертные пьесы для кларнета, бассетгорна и фортепиано Феликса Мендельсона.
Сначала XX века Рихард Штраус в поисках новых тембров ввёл бассетгорн в оркестр собственной оперы «Электра», и в предстоящем не один раз использовал его в других сочинениях. С сих пор энтузиазм к бассетгорну начал возрождаться, но этот инструмент остался несколько в тени других представителей семейства кларнетов.
В текущее время бассетгорн употребляется в главном в ансамблях (к примеру, в Праге существует трио бассетгорнов), также для «аутентичного» выполнения оркестровых партий. В практике неких исполнителей встречается также сольное выполнение на бассетгорне.
Бассетгорн (нем. Bassethorn, итал. corno di bassetto, фр. cor de basset) — древесный духовой музыкальный инструмент, разновидность кларнета. Имеет такое же устройство, что и обыденный кларнет, но огромную длину, из-за чего звучит ниже. Для компактности трубка бассетгорна немного изогнута у мундштука и у раструба. Кроме этого, инструмент снабжён несколькими дополнительными клапанами, расширяющими его спектр вниз до нотки до (по написанию). Тембр бассетгорна похож на тембр кларнета, но чуток более матовый и мягенький.
Обычно бассетгорн применяется in F (в строе фа), другими словами звучит на чистую квинту ниже написанных нот. Нередко нотки для такового инструмента записывают наподобие нот для валторны — в басовом ключе на кварту выше написанных нот, в скрипичном — на квинту ниже. В различные годы было выстроено несколько разновидностей бассетгорна в строях A, G, E, Es, D, но они употреблялись довольно изредка.
Самый ранешний из сохранившихся экземпляров бассетгорна, работы мастеров из Пассау Антона и Михаэля Майрхоферов, датирован примерно 1760 годом, но не существует ни доказательств, ни опровержений того, что изобретение инструмента относится конкретно к этому времени. Бассетгорны, сделанные в XVIII веке, имели сложную изогнутую форму.
В последней четверти XVIII века бассетгорн был довольно пользующимся популярностью инвентарем посреди композиторов и исполнителей. Этим инвентарем виртуозно обладал известный австрийский кларнетист Антон Штадлер, чем вдохновил Вольфганга Амадея Моцарта на написание Концерта для кларнета с оркестром, вначале предназначавшегося конкретно для бассетгорна in G. Эти инструменты встречаются и в других сочинениях Моцарта — «Масонской траурной музыке», Реквиеме, ряде камерных ансамблей. Концерты для бассетгорна написали также Карл Штамиц и Генрих Бакофен.
С пришествием эры романтизма энтузиазм к бассетгорнам снизился. Фабрики музыкальных инструментов фактически закончили их изготавливать, композиторы изредка включали в свои сочинения (к примеру, Людвиг ван Бетховен использовал бассетгорн только в одном из собственных сочинений — балете «Творения Прометея»). Из приметных произведений сих пор можно отметить две Концертные пьесы для кларнета, бассетгорна и фортепиано Феликса Мендельсона.
Сначала XX века Рихард Штраус в поисках новых тембров ввёл бассетгорн в оркестр собственной оперы «Электра», и в предстоящем не один раз использовал его в других сочинениях. С сих пор энтузиазм к бассетгорну начал возрождаться, но этот инструмент остался несколько в тени других представителей семейства кларнетов. В текущее время бассетгорн употребляется в главном в ансамблях (к примеру, в Праге существует трио бассетгорнов), также для «аутентичного» выполнения оркестровых партий. В практике неких исполнителей встречается также сольное выполнение на бассетгорне.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела