Балалайка
Балалайка - трехструнная российская народная лютня с узким грифом. Её необыкновенный, треугольной формы, корпус и симпатичный гулкий звук делают этот инструмент просто известным. Употребляется как сольный инструмент для аккомпанемента песне либо танцу, также в составе огромного балалаечного ансамбля либо оркестра. |
Прослушивание: | |
|
|
Наименование | Балалайка |
Категория | Струнные |
Тональный спектр |
1-1,5 октавы |
Материал | Корпус древесный, струны из стали, лесы либо нейлона |
Габариты | Различный, этот экземпляр имеет длину 66см и ширину 39см |
Происхождение | Возможно, балалайка появилась в итоге развития домры, более ранешнего российского народного инструмента и была улучшена в 1880 году |
Систематизация | Аккомпанирующий инструмент, производящий звуки в итоге вибрации струн. |
Увлекательный факт | Самая большая балалайка вправду громадна - у нее есть даже штырь понизу, как у контрабаса, чтоб выдерживать тяжесть инструмента. |
БалалайкаБалалайка — российский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент, от 600—700 мм (балалайка прима) до 1,7 метров (балалайка-контрабас) длиной, с треугольным немного изогнутым (в XVIII—XIX веках также округлым) древесным корпусом. Балалайка — один из инструментов, ставших (вместе с гармонью и, в наименьшей степени, жалейкой) музыкальным эмблемой российского народа.
Корпус склеен из отдельных (6-7) частей, головка длинноватого грифа немного отогнута вспять. Струны железные (В XVIII веке две из их жильные; у современных балалаек — нейлоновые либо карбоновые). На грифе современной балалайки 16—31 железных ладов (до конца XIX века — 5—7 навязных ладов). |
Балалайка - история, происхождениеЗаглавие «балалайка», время от времени встречающееся в форме «балабайка» — народное, возможно данное инструменту в подражание бренчанию, «балаканью» струн во время игры. «Балакать», «балагурить» на народном наречии означает болтать, пустозвонить. |
История появления балалайкиБалалайка - мусикийское орудие с ладами, |
Деятельность В.В. Андреева - начало расцвета российской народно-инструментальной музыкиВ.В.Андреев родился 3(15) января 1861 года в г. Бежецке Тверской губернии Проводя детские года в маленьком родовом имении в Вышневолоцком уезде, он рано познакомился с народной песней, глубоко ее прочуял и полюбил. Там же он научился у сельского виртуоза крепостного крестьянина Антипа Васильева играть на балалайке. Вот что говорил В.В.Андреев, вспоминая об этом «Был тихий июньский вечер. Я посиживал на террасе и услаждался тишью деревенского вечера. Вдруг совсем внезапно услыхал дотоле еще неизвестные для меня звуки. Я сорвался с места и подбежал к флигелю, откуда неслись звуки. Передо мной на ступенях крыльца посиживал крестьянин и играл на ...балалайке!... Я уже лицезрел ранее этот инструмент в малеханьких лавках на окнах, но никогда еще не слыхал игры на нем. Я был поражен ритмичностью и оригинальностью приема игры и никак не мог понять, как таковой убогий на вид, неидеальный инструмент только с 3-мя струнами, может давать столько звуков». Тут нужно добавить, что к этому времени Андрееву было 22 года. Он уже путешествовал по Европе и лицезрел в Испании - гитару, в Италии – мандолину. К концу Х I Х века это были очень совершенные инструменты. |
С.И.Налимов - выдающийся музыкальный мастер балалайкиСемен Иванович Налимов еще при жизни по праву заслужил имя российского балалаечного Страдивариуса. Без преувеличения можно сказать, что золотые руки Налимова позволили Андрееву так отлично воплотить в жизнь свои проекты по реконструкции российских народных инструментов. Безусловно и то, что без разработанных Андреевым проектов, его управления и консультаций, Налимов не смог бы сделать такие красивые инструменты. |
Представление о современной концертной балалайкеВ наши деньки российский народный инструментарий поднялся на высшую доброкачественную ступень. В стране работает несколько фабрик изготовляющих народные инструменты. Но, к огорчению, в отличие от мастеров, изготовляющих баяны и сделавших за последние 10-15 лет большие успехи в усовершенствовании инструмента: в улучшении акустических параметров и эстетичных форм; мастера по изготовлению балалаек практически ничего нового после Налимова не занесли. Очень тяжело внедряются в практику те нужные усовершенствования инструмента, без которых немыслим современный уровень исполнительства. К их числу относятся также как: изменение формы панциря ставшие необходимостью при возникновении "гитарной техники" правой руки, возникновение "плашки" на панцире для более комфортного зацепа струны снизу при "гитарной технике" и двойном пиццикато, внедрение для ладов прочных материалов, таких как нержавеющая сталь, закаленная железная проволока и т.д. Огромные прирекания исполнителей вызывает механика: тугой ход, огромные люфты мешают четкой настройке балалайки. |
Балалайка - исторические фактыБалалайка сейчас постоянно ассоциируется с Россией, с ее историей и культурой. Большая часть исследователей считает, что этот инструмент вправду является извечно русским, что его предшественником была российская домра. Но некие считают, что макетом балалайки стала все таки киргизская домбра. Большая часть исследователей считает, что появилась балалайка в семнадцатом веке. Судить о происхождении этого инструмента очень трудно. Вообщем говоря, история развития музыкальных инструментов на Руси фактически не изучена.
Балалайка – струнно-щипковый инструмент. Его длина от 600 до 700 мм. Струн всего три. У неких ранешних инструментов их было только две. Указательный палец правой руки исполнителя подхватывает струны, а пальцы левой зажимают их на ладах. Корпус балалайки, который делает функции резонатора, делается из дерева и имеет треугольную форму. В 13-19 веках корпус мог быть округлым. Он склеен из нескольких древесных фрагментов. На грифе балалайки от 16 до 31 лада. Струны обычно железные, но могут быть и нейлоновыми. Балалайка настраивается так: 2-ая и 3-я открытые струны звучат в унисон и издают тон «ми», 1-ая открытая струна настраивается на тон «ля». |
Российская балалайкаНе одну сотку лет известна на Руси балалайка. В XVIII и XIX веках была она, пожалуй, самым всераспространенным народным инвентарем. Под нее танцевали во время праздничков, пели песни. Про нее складывали сказки. |
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела