Арфа

Арфа - музыкальный инструмент, струны которого приводятся в движение пальцами. Он имеет форму треугольника, который состоит: во 1) из резонансного корпуса ящика, длиною примерно в 1 метр,расширяющегося книзу; прежняя его форма была четырехугольная, нынешняяже округленная с одной стороны; он обеспечен плоской декой, выделываемой заурядно из кленового дерева, в средину которой, по длине корпуса,прикрепляется узенькая и узкая рейка из твердого дерева, в которойпробиваются отверстия для продевания пищеварительных струн; во 2) из верхнейчасти (в виде огромных размеров грифа), змееобразно изогнутой,прикрепленной к верхушке корпуса, образующей с ним острый угол; к этойчасти приделаны колки для укрепления струн и их настраивания; в 3) изпереднего бруса, имеющего форму колонны, предназначение которого - оказывать сопротивление силе, производимой струнами, натянутыми меж грифом ирезонансным корпусом.
Потому что А., уже и в прежнее время, имела значимый звуковой объем (5 октав), а помещение для струн полной хроматической палитры недостаточно, то в А. натянуты струны только длядобывания звуков диатонической палитры. На А. без педали можно сыгратьтолько одну палитру. Для хроматических повышений, в прежние времена,струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позднее,это прижимание стали создавать при помощи крючочков, приводимых вдвижение рукой. Такие А. оказывались очень неловкими для исполнителей; недочеты эти были в значимой степени устранены механизмом впедалях, придуманным Гохбрукером из Донаувёрта (в 1720). Этот мастер приделал к А. семь педалей, действовавших на проводники, которые черезпустое место бруса проходили к грифу, и там приводили крючочки втакое положение, что они, прочно прилегая к струнам, производили во всемобъеме инструмента хроматические увеличения. Изобретение Гохбрукера, очень облегчившее игру на А., сделалоее полностью применимой к модулированиям как при выполнении отдельных пьес(соло), так и при игре в оркестре. Себастьен Эрард сделал в А.последующие усовершенствования, средством устройства двойных педалей(double mouvement), из которых любая производит два хроматических увеличения струны. Эрардовская А., построенная в политре До-бемоль, имеетобъем в 6 с половиной октав, тогда как гохбрукеровская А.,построенная в политре Фа, имеет объем исключительно в 5 октав с секстой. Не считая обычной А., есть еще разные, ей подобные инструменты,наименее совершенные по собственному устройству, как напр. острая либо крыльчатаяA. (Arpanetta), двойная А. (Аrра doppia), тройная А. (Луки-АнтониоЕвстахия) и т.д. Не считая этих инструментов большою известностью пользуетсят.н. Эолова А.. Арфа принадлежит к самым старым музыкальным инструментам, о которых мы имеем исторические известия. Уже древнейшие египтяне имели А., которые, относительно собственного объема, указывали назначительную степень их развитая. Позже, евреи употребляли А. и имподобные инструменты при религиозных ритуалах и других празднествах. Неменьшим значением воспользовалась А. у греков; А. Аполлона стала даже олицетворением всего поэтического и красивого. Их встречают, в конце концов,также у гальских, шотландских и германских певцов и у скандинавских скальдов. Из новейших композиторов, писавших для А., можно именовать:Крумпгольца, Надерманна. Лабарре, Демара, Цабеля, Парис-Альварса,Годфруа, Обертюра и др. В текущее время А. сделалась нужной принадлежностью каждого отлично организованного оркестра.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела