Альтовый саксофон - популярность
Альтовый саксофон стал чуть не самым пользующимся популярностью из всех 14 разновидностей саксофонов, представленных Адольфом Саксом парижской публике.
Саксофон альт, с его чувственным, бархатистым тоном, в купе с доступной ему беглостью кларнета захватил крепкое место в джазовой и пользующейся популярностью музыке. При содействии Мориса Равеля альт оставил след и в российской музыке: его глас звучит в оркестровом переложении «Картинок с выставки» Модеста Петровича Мусоргского (1870), выполненном в 1922 году.
Альт был первым инвентарем прославленного джазового мастера тридцатых-сороковых годов прошедшего века Лестера Янга и парадоксального, неподражаемого Чарли Паркера, который обучался музыке и искусству импровизации «с нуля» по записям Янга.
Музыканты академической школы с грустью констатируют, что современное развитие инструмента совсем изменило его природу и звучание по сопоставлению с тем, какими они были до 1920 года, когда саксофону предназначались волшебные мелодии Бизе и других европейских композиторов. Из незапятнанного, уравновешенного это звучание, с установлением господства саксофона в сфере пользующейся популярностью танцевальной музыки, перевоплотился в дрожащее, порою приторное, слащавое; не считая того, на нем практически всегда играют не очень чисто по интонации. Но есть высочайшие примеры неповторимого по интонации и колориту использования саксофона, которые, начиная с 30-х годов XX века и до наших дней, уверяют нас, что музыкальное будущее инструмента находится в зависимости от того, в чьих руках он окажется сейчас.
Ствол у альтового саксофона S-образный. Это позволяет добиться подходящего спектра, сохраняя маленькие габариты инструмента. Его длина всего 74 сантиметра, но длина ствола, если его разогнуть, составит более 120 см, другими словами вдвое длиннее, чем у сопрано. Строй - in Es (ми-бемоль). Спектр инструмента наименее трёх октав: нижняя нотка ми-бемоль малой октавы (но есть возможность достать и до ре-бемоль), верхняя - соль-бемоль 2-ой октавы (отдельным виртуозам доступна и ля-бемоль).
Четыре главных представителя самого юного семейства древесных духовых - саксофоны сопрано, альт, тенор, баритон - достаточно нередко звучат в различных музыкальных составах: джазовых, академических, эстрадных.
Сопранино, бас и контрабас саксофоны - это экзотичные инструменты, и встречи с ними очень редки.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела