Цимбалы - достойные внимания факты
Цимбалы - старый народный инструмент, принадлежащий к группе струнно-ударных. Предшественниками современных цимбал были инструменты народов Востока псалтерион, самбук, барбитон, цимбалум, цимбалиум, дуле мэр, сантур, сантоор т.д. Наибольшее распространение в Украине цимбалы получили в ХVII - ХVIII вв. По описаниям Н. Лысенко давно когда струны на цимбалы натягивались по одной (позднее по две, по три). Строй-диатонический, дальше стал хроматический. Звукоряд - поначалу 3 октавы, дальше 4 октавы. Играют, ударяя по струнам древесными молоточками либо круг тушками ... Употребляются в большей степени в сопровождении второго инструментов при танцах скрипки, баса.
Последнее свидетельство Н. Лысенко показывает об использовании цимбал в ансамблевом музицировании, так именуемая тройная музыка, в западном регионе - капелла. Народные цимбалы времен Лысенко имели 18 тонов, 12 мятежей (басов, по 5-ть струн каждый), два голосники, две кобылки с вырезами, струны из узкой медной проволоки, форму трапециевидную. В Украине в протяжении XVII - XIX вв. бытовало много разновидностей украинский цимбал с различными одеждами в различных этнографических регионах Украины. Строй крестьянских цимбал был в первый раз зафиксирован Н. Лысенко во II половине XIX века.
Конкретным предшественником современных концертных цимбал был инструмент изобретателя В. Йожефа Шунда. По воззрению доцента Львовской гос музыкальной академии им. Н. Лысенко Т. Барана конкретно изобретение Шунда отдал толчок к использованию цимбал как 1-го из полноправных концертных музыкальных инструментов. Тщательная работа над усовершенствованием этого инструмента украинских мастеров-конструкторов ХХ века В. Зуляк, С. Снигирев, П. Вонсулы, А. Возняка, И. Скляра, А. Незовибатька сделала усовершенствован, хроматический инструмент - украинская концертные цимбалы и всю семью цимбал цимбалы-прима, цимбалы-альт, цимбалы-бас. Это сделало подходящие предпосылки для сотворения однородных ансамблей цимбалистов протяжении ХХ века.
Опыты совершенствования крестьянских цимбал, не считая, выше упомянутых мастеров, выполнили В. Руденко, Г. Агратины, П. Теута, которые предложили музыкальной индустрии собственные разновидности малых и средних цимбал на базе венгерских образцов, но с применением отдельных частей обычных украинских инструментов , - пишет завкафедрой народных инструментов НМАУ им. П. Чайковского, доктор М. А. Давыдов в руководстве Киевская академическая школа народно-инструментального искусства. Посреди современных мастеров Украине следует упомянуть Дутчака Ивана Григорьевича (пгт. Богородчаны, Ивано-Франковской области), который был отмечен грамотой на Глобальном конгрессе цимбалистов, который проводился во Львове 2002 года.
Процесс усовершенствования цимбал, концертные выступления первых ансамблей дали толчок к созданию системы обучения игры на цимбалах, открытие классов в почти всех городках Украины (Ровно, Черновцы, Луцк, Тернополь, Киев, Львов, Харьков, Ужгород, Ивано-Франковск и др.). Большое значение в этом сыграло создание методической литературы, первых проф сборников уникальных произведений для ансамблей цимбалистов Д. Попичука, Д. Пшеничного, М. Блищука, В. Мунтяна, воззвание к ансамблевой инструментальной музыки для цимбал композиторов-профессионалов В. Шумейко, В. Зубицкого, И. вымер, Д. Задора. Посреди современных мыслях встречаем новейшую трактовку инструмента в роли клавицимбалив. Примером может служить произведение львовского композитора Б. Котюка, а конкретно, трио-соната для цимбал, альта и контрабаса.
Сейчас очень обширно известна посреди исполнителей-цимбалистов, как в учебном процессе, так и в концертной практике, так именуемая техника педализации, которая была предложена еще в 1907 году в цимбалах системы Шунда. Если придерживаться представления Т. Барана, то эволюция и улучшение цимбал украинскими мастерами ХХ века шла в направлении совершенствования отдельных составляющих инструментов системы Шунда
Достойные внимания факты
А понимаете ли вы, что предпосылкой погибели французского композитора Жана-Батиста Люлли (1632 – 1687), который считается создателем государственной французской оперы (невзирая на то, что был итальянцем по происхождению), стала «дирижерская палочка». В то время в качестве этой самой палочки дирижеры использовали прогулочные трости, которыми отстукивали ритм по полу. 8 января 1687 года, дирижируя оркестром, Люлли очень стукнул по собственной ноге наконечником трости.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела