БЕЗЛАДОВАЯ БАС-ГИТАРА.
БЕЗЛАДОВАЯ БАС-ГИТАРА.
До изобретения бас-гитары, в качестве основного басового инструмента выступал контрабас — самый большой акустический инструмент из семейства скрипок. Этот инструмент вместе с плюсами обладал также рядом соответствующих недочетов, затруднявших его обширное применение в ансамблях.К недочетам контрабаса относят большие размеры, огромную массу, вертикальное напольное конструктивное выполнение, отсутствие ладовых порожков на грифе, также сравнимо маленький уровень громкости В 1951 году южноамериканский изобретатель и бизнесмен Лео Фендер, основоположник компании «Фендер», выпустил бас-гитару «Пресижн» (Fender Precision Bass), разработанную им на базе его электрогитары «Телекастер». Инструмент получил признание и стремительно захватил популярность. Идеи, заложенные в его конструкции стали фактическим эталоном для производителей бас-гитар, а выражение «бас фендер» на длительное время стало синонимом для бас-гитары вообщем. Позднее, в 1960 году, Фендер выпустил еще одну, улучшенную модель бас-гитары — «Джаз бас» (Fender Jazz Bass), популярность которой не уступает «Пресижн».
1-ый безладовый бас был изготовлен в 1961 году Биллом Ваймэном, который удалил лады с дешевенькой бас-гитары. В первый раз безладовый бас был поставлен на создание в 1966 году, и это был Ampeg AUB-1. А Фендер начал создание безладовых басов исключительно в 1970 году. Сначала 1970х, бас гитарист Джако Пасториус сделал свою гитару, удалив лады у Фендера джаз баса, заполнив щели шпатлевкой из дерева и покрыв гриф эпоксидкой. Джако Пасториус безоговорочно одна из самыц центровых фигур на арене "безладовых басистов". Также Стив Бэйли считается одним из самых увлекательных виртуозов бас-гитырных дел. Немног про Стива: "Стив Бэйли - основатель школы игры на безладовой шестиструнной бас гитаре, на сегодня один из известнейших американских бас-гитаристов. По его школе обучаются играть на бас-гитаре в мире. Концерты Стива Бейли это истинное шоу виртуозной игры на инструменте. На шестиструнной бас-гитаре Стив сразу аккомпонирует сам для себя и играет виртуозные солирующие партии, тем создается воспоминание, что на сцене играет целый оркестр. Стиву Бейли подчиненны все направления современной музыки, на концерте он исполняет импровизации на известнейшие произведения из поп- рок музыки, джазрока и даже классики. Бейли записывался и гастролировал с артистами, играющими музыку самых различных стилей и направлений, посреди которых Маркус Миллер, Вилли Нельсон, Риппингтонс, Джетро Талл, Ларри Карлтон, Китаро, Тэб Бенуа, Мел Торм, Джон Патитуччи, и др.
Так в чём же секрет звучания этого инструммента? Ответ прост: на безладовой бас-гитаре играют как на классическом контрабасе, так как на ней нет ладов, что позволяет музыканту использовать прием игры на гитаре, где скольжение от звука к звуку осуществляется с помощью прижатой к струнам железной пластинки ("слайдинг").Безладовые бас-гитары владеют особым звуком, так как из-за отсутствия ладов струну приходится прижимать прямо к дереву накладки. Струна, касаясь грифа, издает дребезжащий звук «муа», напоминая звучание контрабаса.
Безладовый бас позволяет гитаристу использовать такие музыкальные приемы, как глиссандо, вибрато, также игру с четверть-тональными интервалами.Также есть особенность и струнах,употребляются струны с плоской обмоткой,потому что струны с обмотка меньше портит накладку грифа. У неких бас гитар накладка покрыта эпоксидкой, что делает накладку более долговременной, наращивает сустейн и дает более колоритное звучание. У неких безладовых басов есть линии-ориентиры, отмечающие лады, в то время как у других есть только отметки с боковой стороны грифа.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела