Банджо - это любопытно
Банджо - государственный инструмент негритянской части населения США. Банджо известен с 18 века. Этот инструмент описан Томасом Джефферсоном по заглавием bonjar. Описанный инструмент был сделан из половинки высушенной тыквы, на которую с одной стороны была натянута баранья шкура. Струны сделаны из бараньих жил, а гриф был древесным.
По неким сведениям, банджо, по последней мере, его аналоги были всераспространены на полуострове Ямайка еще в 17 веке. Но большая часть исследователей сходятся во мировоззрении, что банджо был привезен из Африки совместно с рабами в США. Банджо имел от 5 до 9 струн. При всем этом ладо на грифе не было. Считают, что отсутствие ладов связано с особенностями негритянской музыки, где нет четкого интонирования, как, к примеру, в джазе, в музыке соул, в блюзе, которые имеют африканские корешки.
>По сути африканская музыка США – госпелс, спиричуэлс – выходила на широкую белоснежную аудиторию с трудом. Негры не желали, чтоб она выходила за границы их среды. Примерно то же происходило и с банджо. Инструмент был извлечен из узенького, фактически замкнутого круга домашнего музицирования чернокожих фермеров в 40-х годах 19 века. В это время существовали маленькие театрики, которые показывали почетной публике сценки, танцы, исполняли обыкновенные песенки. В ансамбли таких театриков входили 2 скрипки, 2 банджо, тамбурин, ударные, а позднее аккордеон.
Банджо аккомпанировал танец. Музыкант или сопровождал танцору, или пританцовывал сам. Банджо задавал ритм, гармонию и мелодию. Равномерно мелодия становилось все более виртуозной. В связи с усложнением мелодического рисунка музыки банджо заполучил дополнительные струны, количество которых стало 4 либо 5, а на грифе появилась необходимость делать лады.
Белоснежные менестрели на волне неприязни к темнокожему популяции Америки, нередко изображали его представителей с насмешкой: негр изображался ленивым недалеким парнем с банджо в руках. Потому негры равномерно изгнали банджо из собственного круга.
С 1890 годов на 1-ый план вышли рэгтайм и джаз. Шоу менестрелей отмирали сами собой. Банджо стал заходить в состав духовых джазовых оркестров. Тут был популярен четырехструнный банджо либо гитарное банджо, который имел строй шестиструнной гитары. Ритм банджо был слышен лучше, чем ритм барабанов, по последней мере, в записях.
С возникновением электроники банджо пропал из состава джазовых оркестров. Необходимость в этом инструменте просто отпала. Но этот инструмент был всераспространен в коллективах, исполнявших музыку кантри.
Тут обширно употреблялся инструмент тенор-банджо с 5-ю струнами. Музыканты стали играть на банджо не как ранее – аккордами, а «когтями», которые надевали на пальцы. Появилась так именуемая арпеджированная техника игры – блюгрэсс банджо.
Тенор-банджо стал известен в Европе, в особенности в Великобритании. Это связано с распространение музыки skiffles. Мама 1-го из битлов – Джона Леннона – обучила собственного отпрыска играть на банджо. Леннон длительно приспосабливался после чего к гитаре. Потом появились команды «Chieftains» и «Dubliners», которые исполняли кельтскую музыку и интенсивно использовали банджо. После банджо зазвучал в диксилендовых коллективах в Америке и Европе.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела