Настройка двенадцатиструнной гитары
Настройка двенадцатиструнной гитары фактически ничем не отличается от опции обыкновенной "шестиструнки". Дополнительные струны, парные к главным, настраиваются: 1-я и 2-я - в унисон с основными струнами, а 3,4,5,6-я - на октаву выше собственных главных струн. Но процесс этот может перевоплотиться в нескончаемый, если установленный на гитару набор струн "растянулся" либо "подкис". Потому описание процесса опции мы начнем с подмены струн. Для начала нужно удалить старенькые струны, а это не всегда является очевидной задачей. Если ослабление колков и удаление из их струн полностью тривиальная вещь, то процесс удаления струн из подставки просит определенных способностей. Решению этой задачки в значимой мере может посодействовать вайндер из предшествующей главы. На кончике этого приспо-собления, обычно, имеется паз, предназна-ченный для удаления пластмассового конуса, удерживающего струну в подставке. Внимание!!! Никогда не используйте для извлечения конусов плоскогубцы, пассатижи, клещи и остальные слесарные и столярные инструменты. Заместо хотимого результата вы получите делему, связанную с приобретением новых конусов, а их на вашей гитаре двенадцать.
После того, как старенькые струны удалены, приступим к установке новых. Разумеется первым шагом должна стать зрительная оценка вашего инструмента на наличие изъянов, появившихся после последней аналогичной процедуры, что в значимой степени убережет вас от травматизма, вызванного обрывом струны при установке. Для этого нужно убедиться в том, что за рассматриваемый период времени на колках не образовались недостатки, способные привести к обрыву струны (при обнаружении попробовать устранить их либо поменять колок), также проверить конуса на наличие трещинок и надломов. При положительных результатах проведенных исследовательских работ можно перейти конкретно к установке новых струн. Схема установки конуса со струной в подставку не просит особых пояснений, кроме 1-го замечания: никогда не пытайтесь забивать конус в подставку с помощью тяжёлых предметов.
Внимание!!! Струны на двенадцатиструнной гитаре инсталлируются в строго определенном порядке (см. схему ниже), нарушение которого может привести к неприятностям при настройке. Проблемы эти связаны с конструкцией верхнего порожка, а конкретно с тем, что прорези на нем долж-ны обеспечивать свободное перемещение струны. Как следует, если поменять местами толстую и узкую струны, то толстая струна передвигаться очевидно не сумеет, а узкая расположится поближе к накладке и начнет бренчать об лады. То же можно сказать и об установке более толстого комплекта струн. До того как переставлять струны проверьте, годится ли ваш порожек для такового поперечника струн.
При закреплении струны на колке нужно кончик длиной 1,5 - 2 см пропустить в отверстие колка и, придерживая струну в натянутом состоянии, с помощью вайндера накрутить ее на колок. Если вы лодырь и не имеете такового приспособления, пропустите струну в отверстие колка до упора, а получившийся хлыст заведите под струну так, чтоб его зажало струной при настройке.
Сейчас перейдем конкретно к достаточно мучительному процессу опции двенадцатиструнной гитары. Для этого в этом случае мы будем использовать только самые обыкновенные методы опции, а с более сложными методами (при помощи октав, флажолетов, воззваний аккордов и т.д.), требующими не только лишь тренированного слуха, да и определенных способностей, любознательные разумы могут познакомиться в других изданиях. 1-ый и самый приятный метод - настройка открытых струн по ноткам фортепианной клавиатуры в согласовании с приведенной ниже схемой. Если 1-ый метод просит хотя бы навыка опции по слуху, то 2-ой - не просит ничего, не считая хроматического тюнера и простых познаний о нотках. При настройке гитары по тюнеру можно пользоваться схемой из первого метода и аннотацией, прилагаемой к вашему тюнеру. И в конце концов, метод 3-ий, который условно можно именовать "камертонным". Этот метод является, с одной стороны, самым демократичным, так как позволяет обойтись не только лишь без дорогостоящих клавишных и тюнера, да и без камертона как такого (в качестве образца можно использовать звук А(ля), соответственный сигналу в снятой телефонной трубке).Но при всей демократичности данный метод просит довольно тренированного слуха и опыта. Камертоны, применяемые гитаристами, делятся на вилочковые и духовые. Вилочковые, обычно, воспроизводят звук А(ля) первой октавы, который соответствует звуку первой струны ( первой пары струн ), зажатой на 5-ом ладу. Для облегчения процесса опции стукните вилочковый камертон о коленку и прислоните его к верхней деке. Что касается духового камертона, то он, обычно, выпускается 2-ух видов: одиночный - воспроизводит звук Е(ми) первой октавы, который соответствует звуку открытой первой струны (первой пары струн) и духовой камертон с шестью отверстиями, звуки которых соответствуют звукам открытых струн шестиструнной гитары в стандартном строе.
В качестве приятного пособия используем схему опции шестиструнной гитары и приспособляем её к двенадцатиструнке. В предстоящем эта схема поможет вам в доступной манере акклиматизироваться с другими строями. Итак, приступаем к стандартной настройке в согласовании со схемой.
1. 1-ая и 2-ая открытые струны настраиваются в унисон и соответствуют звуку Е(ми) 1-й октавы. 2. 3-я и 4-ая струны настраиваются в унисон и, прижатые на 5-ом ладу, должны звучать в унисон с первой и 2-ой открытыми струнами. 3. 5-ая струна ,прижатая на четвертом ладу, должна звучать в унисон с открытыми третьей и чет-вертой струнами. 4. Седьмая струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с пятой струной. 5. Восьмая струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с 6-ой струной. 6. Девятая струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с седьмой струной. 7. Десятая струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с восьмой струной. 8. Одиннадцатая струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с девятой струной. 9. Двенадцатая струна, прижатая на 5-ом ладу, должна звучать в унисон с десятой струной. Если вы были внимательны, то увидели, что мы пропустили шестую струну, и это не случаем.
Внимание!!! Никогда не настраивайте шестую струну сходу в камертон. Она у вас непременно лопнет, т.к. имеет самое сильное натяжение. Открытая шестая струна должна звучать в унисон с первой и 2-ой струнами прижатыми на 3-ем ладу. Таким обра-зом шестая струна двенадцатиструнной гитары натя-нута посильнее хоть какой из струн обыкновенной шести-струнки.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела