Альпийский горн - происхождение, история.

Один из самых узнаваемых и древних народных инструментов в Швейцарии - альпийский горн. Обычно на нем исполняют фольклорные мелодии, но юная исполнительница Элиана Бурки сделала неосуществимое: ее горн с легкостью наигрывает джаз,блюз и даже поп - и публика в экстазе от таковой смелой трактовки.
Энтузиазм девицы к народному инструменту появился рано. В 6 лет она заявила своим родителям, что возьмет в руки только горн - в то время как отец и мама, воспитанные в традиционном духе, лицезрели дочь за фортепьяно.
На смелые опыты со стилем Элиану наткнул ее преподаватель Юрг Зоммер. Он ощутил, что у его единственной юной ученицы скоро пройдет азарт, если она станет и дальше углубляться в исследование швейцарской фольклорной музыки. Так альпийский горн Элианы стал петь джаз и блюз – к глубочайшему кошмару музыкальных теоретиков, которые начали писать яростные письма родителям Элианы о том, что она "глумится" над швейцарским народным инвентарем. "Но многим эта мысль очень приглянулась, даже любителям фольклора", - вспоминает Элиана.
Скоро началось и огромное турне мадемуазель Бурки по Европе. Необычный концерт исполнительница игралась в сопровождении матери, которая заняла место за фортепьяно. После выступления на фестивале джаза и блюза в Базеле она сделала окончательный выбор: в свои 18 лет решила предназначить себя профессии музыканта.
Сейчас Элиане Бурки 25, и она уже является признанной звездой общеевропейского масштаба. Необыкновенная исполнительница с фуррором представляет культуру собственной страны на различных фестивалях, а ее гастроли проходят с постоянным фуррором. Секрет, разумеется, состоит сначала в попытке добавить к терпкому вкусу традиций нечто сверхсовременное.
Горн, на котором женщина исполняет свои замудренные мелодии, делается не из дерева, а из легких складывающихся карбонных пластинок, которые просто переносить в спортивной сумке. Перед выступлением горн нужно всякий раз настраивать. У альпийского горна 5 октав – чем выше звучание, тем больше различных звуков можно воспроизвести. Из-за этой усложненной палитры джазовые и блюзовые партии специально должны быть переписаны под этот уникальный инструмент.
История инструмента пропадает в глубине веков. В давнешние времена его сильным звуком предупреждали обитателей долин об угрозы, о приближении неприятеля; доказательство тому — прекрасная и грустная легенда о пастухе с альпийского луга Флимзерштайн в кантоне Гризон, в Восточной Швейцарии. Горы в этом районе отличаются особенной крутизной. На вертикальных горах там и здесь видны красные следы выхода окисей железа. Пастух стоял на высочайшем уступе горы, близ местной крепости Бельмонт, и вдруг увидел большой отряд вооруженных воинов: явился давнешний неприятель обитателей равнины — примыкающий владык, граф де Монфон. Пастух трубил в альпийский рог до того времени, пока ворота крепости не захлопнулись. Но он трубил с таковой силой, что лопнули легкие, и пастух замертво упал на гору…
Протяжные мелодии альпийского рога милы и дороги жителям швейцарских гор. Под их игрались женитьбы и веселились в празднички, сражались с неприятелями, хоронили близких.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела