Музыкальные инструменты в шаманизме
Музыка и музыкальные инструменты, песни имеют в шаманизме большущее значение. В качестве примера можно привести камлат (бубен) который является не просто инвентарем, да и средством путешествия в другие миры, также употребляется для управления духами-помошниками, либо песни духа (икорос - Южная Америка) которые нужны для контакта с духами (либо те же пейотные песни).
В североазиатском шаманизме бубен (камлат - татарское) - главный предмет. Даже сам термин для деятельности шамана - камлание - происходит от бубна. Бубен это и модель вселенной (на него нередко наносят картинки-схемы строения мира, с Мировым Древом, верхним и нижним миром), и лодка, жеребец шамана в его путешествиях, сосуд для его духов-помошников (ударами в бубен шаман зовет их, ударами же помещает в бубен на время камлания), также это и его орудие в борьбе со злыми духами (на бубен нередко вешают маленькие изображения стрел и лука, сам камлат может символизировать лук).
Но сначала бубен - это средство заслуги транса. Без бубна шаман не может камлать в принципе. его звук, соразмеренный с ритмом дыхания, сердца шамана сначала, становящийся беспорядочным и резким в конце, уносит сознание шамана в другие сферы действительности. если гласить научным языком, звук бубна совсем точно настраивает мозг на тета-волны (модифицированные состояния сознания) либо даже дельта в последних случаях (фактически кататоническая шизофрения).
Обод бубна делают из обозначенного духами (во сне, знаками) дерева, употребляют кожу оленя, тюленя, жеребца. 1-ый бубен был изготовлен из веток Мирового древа, так что всякий раз, когда шаман камлает, он переносится в центр нашего мира (место соприкосновения с другими мирами), в сказочное время.
за не имением бубна (либо в его дополнение) употребляются другие музыкальные инструменты. Хомус (варган) - самая 1-ая духоловка (служит для приманивания духов, позднее - как аккомпанемент бубну), струнные (гитара), флейта (в особенности в Северной Америке), погремушки (очень важны в обеих Америках) и, конечно, барабаны.
Совсем особая вещь - шаманские песни. шаманы получают их конкретно от духов-покровителей (в особенности обширно всераспространено в обеих Америках - пейотные песни, песни икорос в сеансах с айахуаской), в том числе и от тотемов (в данном случае песня носит нрав голоса определенного тотема). Обычно песня дается шаману раз и навечно, она уникальна и погибает совместно с шаманом.
Самым действенным методом входа в состояние транса являются ритмичные удары в шаманский бубен. Исследованиями было установлено, что повторяющиеся ритмы с определенной частотой ударов могут вызвать гипнотическое состояние, аналогичное шаманскому трансу. Ритм ударов в бубен должен быть не неизменным, как у метронома, а плавающим: частота ударов должна медлительно уменьшаться и возрастать, сами удары должны быть то громче, то тише, зависимо от состояния сознания шамана на этот момент. Бубны у татарских и сибирских племен обычно имеют достаточно большой поперечник и владеют глубочайшим резонирующим звуком, вибрации которого проходят через тело. Нередко бубен держится рядом с лицом либо над головой, так что его вибрации резонируют в голове и высшей части тела с большой силой.
Обычный шаманский бубен состоит из круглой древесной рамки в форме кольца, поперечником около 50 см, обтянутой коровьей либо бараньей кожей. Кожа на барабане очень натягивается при помощи кожаных шнуров, которые в центре привязывают к железному кольцу, служащему также ручкой. Снутри рамки прикрепляют медные монеты либо зубы животных таким макаром, чтоб они звенели либо гремели, когда бубен трясут. Палочка, которой лупят в бубен, делается из бамбука либо кости из ноги маленького животного. Ручка бубна украшается при помощи полосок броской (обычно красноватого цвета) материи, символизирующих солнечные лучи. В неких племенах заместо древесной рамки употребляется стальное кольцо с прикрепленной к нему ручкой.
Конструкцию и украшение бубна шаман должен узреть в особенном сновидении. Перед тем как приступить к его изготовлению, нужно в течение нескольких дней воздерживаться от сексапильных контактов, а до работы шаман должен отлично вымыться.
У опытнейшего шамана обычно есть несколько бубнов. Когда он погибает, какой-то из них сжигают совместно с ним, чтоб душа шамана смогла совершить на бубне путешествие на небеса.
До либо во время обряда шаман может также употребить наркотические вещества. До камлания шаманы нередко пьют спиртные напитки, а во время его делают несколько пауз, чтоб покурить табак. Фактически во всех татарских обрядах, как и в почти всех других районах Сибири, употребляется можжевельник, являющийся слабеньким галлюциногеном при вдыхании его дыма. Во время обряда воздух в юрте становится очень плотным из-за огромного количества можжевелового дыма. Как считается, священный дым наращивает количество хиимори и приятен для духов. Более сильным из используемых галлюциногенов является мускарин, находящийся в неких видах грибов. Эти грибы употребляются в традиции татарского и сибирского шаманизма издревле, при этом не только лишь во время ритуалов. Шаманы могут употреблять их в засушенном виде, чтоб достигать экстатического состояния меж церемониями.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела