Арфа
Арфа - один из самых старых инструментов, который упоминается ещё с 1200 года до н.э. Современная (двойного деяния), либо концертная арфа, с семью педалями, была придумана в 1310 году, с того времени инструмент фактически не перетерпел приметных конфигураций. Арфа является неизменным участником состава симфонического и оперного оркестров. Время от времени с огромным фуррором применяется в составах, исполняющих камерную музыку. |
Прослушивание: | |
|
|
Наименование | Арфа |
Категория | Струнные |
Тональный спектр |
6,5 октав |
Материал | Дерево, струны из жил. |
Габариты | 1,7 м. высоту |
Происхождение | Настоящий предок арфы - арфа с рамой - в первый раз была изображена меж 8 и 10 веком до н.э. и обширно использовалась менестрелями по всей Европе в 15 веке. Арфа, в ее современном виде, существует с 1810 года. |
Систематизация | Аккомпанирующий инструмент, производящий звуки благодаря вибрации струн. |
Увлекательный факт | Рама концертной арфы должна выдерживать постоянную силу натяжения струн, равную 680 кг. |
Кропотливо вырезанная из дерева и отделанная золотом корона совместно со стойкой выдерживают всю силу натяжения струн арфы. | |
У концертной арфы имеется 43 струны. Их нижняя часть проходит через отверстия в раме с резонатором, где они закреплены с помощью узелков и клиньев. | |
Верхний конец каждой струны арфы закреплен в настроечном колке. Каждый кшок проходкг через шею арфы. Эти колки крутят с помощью особенного ключа, тем изменяя высоту звука | |
Любая струна проходит менаду зубцами, закрепленными на 2-ух дисках (на рисунке), расположенных друг над другом. Когда педаль вдавлена, один либо оба диска крутятся, зубцы зажимают струну, изменяя высоту нотки на пол-тона либо целый тон. | |
У каждой из 7 педалей арфы имеется три положения для игры. Положение "вверху": Положение "посреди": Положение "понизу": |
|
Арфа в фольклоре |
Фольклорную музыку ооычно исполняют на обычный арфе, к примеру, ирландской либо кельтской арфе. Мягенький, чарующий звук арфы нередко употребляется исполнителями народных песен в качестве аккомпанемента. Обычная сердечная мелодия исполняется вокалистом, а арфа вплетает в ее музыкальную структуру более непростой набросок. Народные арфы популярны в таких удаленных друг от друга местах, как Уэльс, Мексика и Венесуэла. |
Арфа в составе оркестра |
Звук арфы тихий, но его просто услышать в оркестре. Аккорды арфы, подобно откатывающимся волнам, добавляют энергию и движение гармоникам. В качестве соло инструмента арфу тяжело затмить; качественный исполнитель защипывает струны сально, но в то же время аккуратненько, пронося мелодию через кропотливо сыгранный оркестровый аккомпанемент. |
Арфа - устройство, историяАрфа имеет форму треугольника, который состоит: во-1-х, из резонансного корпуса-ящика длиной примерно 1 метр, расширяющегося книзу; прежняя его форма была четырёхугольная, сегоднящая — округленная с одной стороны; он обеспечен плоской декой, выделываемой в большинстве случаев из клёна, в середину которой по длине корпуса прикрепляется узенькая и узкая рейка из твердого дерева, в какой пробиваются отверстия для пронизывания жильных струн; во-2-х, из высшей части (ввиду огромных размеров грифа), змееобразно изогнутой, прикрепленной к верхушке корпуса, образующей с ним острый угол; к этой части приделаны колки для укрепления струн и их настраивания; в-3-х, из фронтального бруса, имеющего форму колонны, предназначение которого — оказывать сопротивление силе, производимой струнами, натянутыми меж грифом и резонансным корпусом. |
АрфаАрфа - музыкальный инструмент, струны которого приводятся в движение пальцами. Он имеет форму треугольника, который состоит: во 1) из резонансного корпуса ящика, длиною примерно в 1 метр,расширяющегося книзу; прежняя его форма была четырехугольная, нынешняяже округленная с одной стороны; он обеспечен плоской декой, выделываемой заурядно из кленового дерева, в средину которой, по длине корпуса,прикрепляется узенькая и узкая рейка из твердого дерева, в которойпробиваются отверстия для продевания пищеварительных струн; во 2) из верхнейчасти (в виде огромных размеров грифа), змееобразно изогнутой,прикрепленной к верхушке корпуса, образующей с ним острый угол; к этойчасти приделаны колки для укрепления струн и их настраивания; в 3) изпереднего бруса, имеющего форму колонны, предназначение которого - оказывать сопротивление силе, производимой струнами, натянутыми меж грифом ирезонансным корпусом. Потому что А., уже и в прежнее время, имела значимый звуковой объем (5 октав), а помещение для струн полной хроматической палитры недостаточно, то в А. натянуты струны только длядобывания звуков диатонической палитры. На А. без педали можно сыгратьтолько одну палитру. Для хроматических повышений, в прежние времена,струны должны были быть укорачиваемы прижиманием пальцев у грифа; позднее,это прижимание стали создавать при помощи крючочков, приводимых вдвижение рукой. Такие А. оказывались очень неловкими для исполнителей; недочеты эти были в значимой степени устранены механизмом впедалях, придуманным Гохбрукером из Донаувёрта (в 1720). Этот мастер приделал к А. семь педалей, действовавших на проводники, которые черезпустое место бруса проходили к грифу, и там приводили крючочки втакое положение, что они, прочно прилегая к струнам, производили во всемобъеме инструмента хроматические увеличения. Изобретение Гохбрукера, очень облегчившее игру на А., сделалоее полностью применимой к модулированиям как при выполнении отдельных пьес(соло), так и при игре в оркестре. Себастьен Эрард сделал в А.последующие усовершенствования, средством устройства двойных педалей(double mouvement), из которых любая производит два хроматических увеличения струны. Эрардовская А., построенная в политре До-бемоль, имеетобъем в 6 с половиной октав, тогда как гохбрукеровская А.,построенная в политре Фа, имеет объем исключительно в 5 октав с секстой. Не считая обычной А., есть еще разные, ей подобные инструменты,наименее совершенные по собственному устройству, как напр. острая либо крыльчатаяA. (Arpanetta), двойная А. (Аrра doppia), тройная А. (Луки-АнтониоЕвстахия) и т.д. Не считая этих инструментов большою известностью пользуетсят.н. Эолова А.. Арфа принадлежит к самым старым музыкальным инструментам, о которых мы имеем исторические известия. Уже древнейшие египтяне имели А., которые, относительно собственного объема, указывали назначительную степень их развитая. Позже, евреи употребляли А. и имподобные инструменты при религиозных ритуалах и других празднествах. Неменьшим значением воспользовалась А. у греков; А. Аполлона стала даже олицетворением всего поэтического и красивого. Их встречают, в конце концов,также у гальских, шотландских и германских певцов и у скандинавских скальдов. Из новейших композиторов, писавших для А., можно именовать:Крумпгольца, Надерманна. Лабарре, Демара, Цабеля, Парис-Альварса,Годфруа, Обертюра и др. В текущее время А. сделалась нужной принадлежностью каждого отлично организованного оркестра. |
Арфа - фактыАрфа – это один из самых старых музыкальных инструментов. Многие исследователи считают, что она аккомпанировала население земли на заре древних цивилизаций. Предположительно прародителем арфы был охотничий лук. Арфа была обширно известна уже в Старом Египте, в Месопотамии, в Палестине. Праотцами арфы числятся народные африканские инструменты нанга, кунди, вамби, также саунг, всераспространенный во Вьетнаме и на Бирме, ханты-мансийский тор-саплъ-юх, чанги (грузинский музыкальный инструмент), дуа-дастанон (осетинский музыкальный инструмент), ирландская арфа и многие другие. На Алтае археологи нашли арфу в Пазырыкском кургане. Тринадцатиструнную арфу, которая датируется 5 – 3 веком до нашей эпохи, можно созидать на Айр-тамском фризе, который был найден в Узбекистане и датируется началом 1 века до нашей эпохи. |
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела