Техника игры на альте
Приёмы игры на альте малость отличаются от приёмов игры на скрипке методом звукоизвлечения и техникой, но сама техника игры малость более ограниченная из-за бо́льших размеров, и как следствие, необходимости большей растяжки пальцев левой руки. Тембр альта ― наименее броский, чем скрипичный, но густой, матовый, бархатистый в нижнем регистре, несколько гнусавый в верхнем. Таковой тембр альта — следствие того, что размеры его корпуса («резонаторного ящика») не соответствуют его строю: при хорошей длине 46―47 см (такие альты изготовлялись старенькыми мастерами итальянских школ) современный инструмент имеет длину от 38 до 43 см. На альтах бо́льшего размера, приближающихся к традиционным, играют в главном сольные исполнители, владеющие более сильными руками и разработанной техникой.
В качестве сольного инструмента альт употреблялся относительно изредка до сих пор, вследствие маленького репертуара. Но, в наше время появилось достаточно много очень не плохих альтистов, посреди их Юрий Башмет, Ким Кашкашьян, Юрий Крамаров и другие. Но, всё же, основная сфера внедрения альтов — симфонический и струнный оркестры, где им поручаются, обычно, средние голоса, но также и сольные эпизоды. Альт — неотклонимый участник струнного квартета, нередко употребляется в других камерных составах, таких как струнное трио, фортепианный квартет, фортепианный квинтет и др.
Альтистами не становятся с юношества, на этот инструмент перебегают в более зрелом возрасте (в конце музыкальной школы, при поступлении в училище либо консерваторию). В главном на альт перебегают скрипачи большого телосложения с большенными руками и широкой вибрацией. Некие известные музыканты удачно кооперировали выполнение на скрипке и на альте, к примеру, Никколо Паганини и Давид Ойстрах.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела