До того как приобрести 12-струнную гитару
Еще не так издавна мечтой многих было приобрести 12-струнную гитару известной ленинградской фабрики. Кандидатуры ей, можно сказать, и не было…. Не было совершенно. Гитара шихинского предприятия несколько не дотягивали до ленинградской фактически по всем характеристикам. Перед начинающими музыкантами тех пор стоял совсем не вопрос выбора инструмента, а больше другие, - поиск средств на его приобретение, и поиск человека, через которого можно попасть на склад музыкального магазина. Цена того чудо-инструмента со всеми накрутками доходила до 300 руб (и это при средней заработной плате в 150-200 руб за месяц!). Инструмент очевидно не стоил таких средств. Но, как говорится, «на безрыбье и…»
Слава Богу, времена те миновали. Сейчас прилавки магазинов пестрят 12-струнками на хоть какой вкус и цвет. Цены тоже любые, начиная от 50 у.е. (в сопоставлении с реалиями 20-летней давности, исходя из нынешних зарплат и уровня жизни, и в пересчете на «те» средства, это будет что-то в районе 10-15 руб. Напомню, что платили тогда за ленинградскую 12-струнку до 300(!) руб.
И забавно, и обидно.… было…
Благо, что сейчас приобрести 12-струнную гитару может каждый. И не необходимы для этого больше никакие связи в коммерческих структурах.
И так…с какого ценника начинаются «правильные» 12-струнки?
В вебе по кругу прогуливается несколько статей про 6-струнные акустические и электрогитары, в каких много раз упоминается цифра 200 у.е. Т.е. по воззрению создателей все то, что ниже 200 у.е., это совершенно плохо («дрова», другими словами), и только после 200 начинаются более-менее солидные инструменты. Как это применительно к 12-струнке? В одной из статей кем-то предложена двойная цифра (видимо, создатель исходил из кол-ва струн и колок). Т.е. другими словами, брать 12-струнную гитару можно только дорогую.
Я бы высказался так, - в большинстве случаев и за 200 дрова, и за 400 обычно те же дрова, всего только под маркой другого производителя. Время от времени посреди дешевых 12-струнных гитар попадаются приятные исключения. Одним словом, приобрести 12-струнную гитару с солидным звучанием в границах нескольких сотен баксов полностью реально. Но для этого придется длительно находить, выбирать посреди экземпляров инструментов, и иметь представление о неких моментах (о их читайте ниже).
Что, фактически, отвратительного в дешевеньких 12-струнных гитарах? И чем подход к выбору 12-струнки отличается как если б мы выбирали 6-струнку? (Кстати, посреди дешевых гитар встречаются достаточно прекрасные экземпляры, и на 1-ый взор само качество производства инструмента не вызывает приреканий. Звук тоже вроде как ничего (на 1-ый взор!).
Основное отличие - это практически двойная нагрузка на гриф и верхнюю деку инструмента за счет дополнительных 6 струн. Если корпус и гриф недостаточно высокопрочны, то жить 12-струнка после стандартной опции струн навряд ли будет длительно.
Что мешает производителю сделать корпус и гриф достаточной прочности?, - да, фактически, ничего не мешает. Но тогда не будет звука.. ))))…
На данную тему подробней в другой статье. А на данный момент вернемся к другим принципиальным моментам, связанным с покупкой 12-струнной гитары. Чтоб не пострадал ваш кармашек, и не отбилось навечно желание играть на 12-струнке, хорошо бы знать про некие виды надувательства со стороны производителей и продавцов.
Начинается все, очевидно, с производителей дешевенького продукта. Дешевые гитары нередко делаются из заранее ущербных материалов (невыдержанная по времени древесная порода либо ее форсированная просушка с внедрением современных технологий; в целях упрочнения корпуса изготовка верхней деки инструмента из фанеры и т.д.). Неискушенному покупателю на глаз найти это достаточно трудно. Время от времени и совсем нереально.
Потом это недоразумение гитарного производства поступает на склад торговца. Торговцу продукт нужно реализовать с положенными накрутками. В ход идут любые способы возвращения собственных средств с прибылью (начиная от откровенного вранья неискушенному покупателю и заканчивая полулегальными, получестными способами). О последних, более всераспространенных, побеседуем подробней.
Уловка 1.
Вы пришли в музыкальный магазин. Прекрасная и дешевая 12-струнная гитара висит в общем гитарном ряду со спущенными струнами. Торговец краем глаза видя ваш энтузиазм к дешевенькому инструменту и на вскидку оценив ваш кошелек, находит тыщу обстоятельств, чтобы показать свою занятость кем-то…кое-чем…только бы не заняться настройкой этого инструмента, на который вы нацелились (предварительная настройка инструмента все таки заходит в функционал торговца!, если это спец музыкальный магазин). Вы же, в силу неопытности, не понимаете с какого конца приступить к настройке струн. Либо же просто боитесь что-либо ненамеренно попортить. В ожидании торговца проходит много времени. В итоге когда ваше терпение уже на финале является торговец, гласит вам несколько условно-правдивых фраз в ключе «Инструмент этот новый, сделан по лицензии такой-то компании… Дальше следует еще много ненадобных слов на тему этого производителя из домашних заготовок. Отмечает по ходу, что струны на инструменте стоят, сами осознаете, «никакие»… дескать, они только для первого знакомства... и хорошо бы вам сразу приобрести обычные струны и только позже уже делать выводы о качестве звука этого инструмента. Непременно подчеркивается, что для этой ценовой категории инструмент звучит потрясающе.
К огорчению, многие покупатели ведутся на эту жвачку и приобретают инструмент вот так, «вслепую». Обычно за его прекрасный внешний облик и невысокую цена.
Инструмент, в конце концов, дома. Без помощи других либо при помощи более опытнейшего товарища на гитару навинчиваются новые струны (Выбор струн по сути отдельная тема! Что попало ставить на 12-струнную гитару нельзя. Это чревато. Подробней об этом в другой статье.).
После установки струн и опции по эталону обычно сходу становится приметно, что они размещены несколько высоковато над ладами. Играть можно только приложив приметные усилия. Но на радостях вспомнится про Москву, которая не сходу построилась, про терпение и труд, которые все перетрут, и т.д. И это будет большой ошибкой!
А инструмент-то вправду прекрасный, и звучание его приметно более певуче, чем у вашей старенькой 6-струнки… Что есть, другими словами… Приятная обтекаемая форма. Ваше собственное отражение на лакированной поверхности вроде миролюбиво подмигивает вам.
В конечном итоге инструмент остается у вас.
В скором времени дискомфорт от игры при таком положении струн вас основательно достанет и начнутся пробы подкрутить анкерный стержень. Либо же по подсказке более опытнейшего товарища сточить нижний порожек, сделать в верхнем порожке борозды поглубже либо еще что другое поменять(поменять). Следует увидеть, что и 1-ое, и 2-ое, и третье вправду посодействуют. Но только на время. Прогиб грифа и вздутие деки будут все таки прогрессировать. И в скором времени уже просто нечего станет стачивать на нижнем порожке.
Фактически, это конец… Можно сказать, что жизнь 12-струнной гитары завершилась…
При обнаружении высочайшей посадки струн самым правильным, наверняка, было бы сразу отнести инструмент к гитарному мастеру. (А еще правильней – возвратить его в магазин, если чек сохранился). Но работы мастера по настройке инструмента «под руку» исполнителя обойдутся не так и недорого (ориентир на 3 тыс). При цены инструмента в 5-6 тыс рублей нежелание потратиться на дополнительную сумму нельзя квалифицировать как паталогическую алчность. В этом случае это можно быстрее именовать оптимальным подходом.
В конечном итоге, никуда вы инструмент носить не станете, и займетесь самостоятельным его «улучшением». Играть на нем будете все пореже и пореже из-за того, что всякий раз придется тужиться. Ну, а далее его ожидает участь большинства 12-струнных гитар, - либо гриф прогнется до недопустимого и даст трещинку накладка грифа, либо же начнет отслаиваться. Либо же дека совсем вздуется и(либо) даст трещинку.
Вывод: 12-струнную гитару можно брать только с натянутыми струнами до стандартного строя и отстроенную. Т.е. 1-ая струна должна издавать нотку Ми, а не Ре и тем паче еще ниже.
Уловка 2
Не знаю, верно ли будет это считать уловкой со стороны торговца, но знать об этом не помешает…
Как самые дешевенькие, так и инструменты средней цены поставляются обычно с одним и этим же набором «ознакомительных» струн, звучание которых оставляет вожделеть наилучшего. Корпус гитары, непременно, тоже заносит собственный вклад в общий звук, но если струны нехорошие, то гитары как самые дешевенькие, так и поболее дорогие звучат примерно идиентично. И даже полностью может быть, что при поверхностном тестировании в магазине звучание гитары за 200 у.е. вам понравится больше, чем за 500 у.е. К примеру, собственной басистостью либо громкостью. Здравые мысли «для чего платить больше, когда можно меньше?!?» вероятнее всего одержат верх (если с виду инструменты похожего свойства). А когда уже дома вы струны поменяете на новые применимого свойства, то сопоставить приобретенную вещь будет уже не с чем. Звук 12-струнной гитары, в-особенности если это ваша 1-ая 12-струнка, вам при всех раскладах будет нравиться. Я плохо для себя представляю как(!) должен прозвучать аккорд Em на открытых струнах 12-струнной гитары, чтобы не приглянуться… Звучание у всех 12-струнок певучее по определению, тем паче на аккордах с открытыми струнами.
Прозрение непременно наступит, но приметно позднее…
Вывод: Если вы совершенно неопытны, зовите в ассистенты кого-нибудь из знакомых. И пусть ваш благожелатель основательно прощупает инструмент. Поиграет не только лишь на открытых струнах, да и пройдется по всему грифу. Обычно дешевенькие инструменты приемлимо звучат только на аккордах с открытыми струнами, и нередко имеют зоны на грифе, где звук совершенно «никакой». Гитары классом выше отличаются более ровненьким звучанием.
Уловка 3 (Вот она уж точно относится к торговцу).
Допустим, что на гитаре струны подтянуты, гитара настроена как положено. Вы слабенько играете даже на 6-струнке, и совершенно не было способности приноровиться к игре на 12-струнной. Требуйте торговца малость поиграть на гитаре, которая вам понравилась, чтобы со стороны оценить звучание. (В функционал торговца это не заходит, но обычно торговцы с охотой идут навстречу.)
Приготовленный торговец станет играть либо аккордами, задействовав открытые струны (почаще медиатором, ежели пальцами). Либо же сыграет какой-либо универсальный пассаж, который фактически на хоть какой гитаре прозвучит презентабельно. Зная соответствующие недочеты определенного инструмента специально обойдет их стороной. Вероятнее всего вы будете удовлетворены звучанием.
На случай, если вы попросите торговца для сопоставления поиграть сейчас на более дорогом инструменте, то он сыграет либо другую вещь, наименее эффектную, либо же во время игры пореже станет использовать громкие открытые струны, чтобы показать вам малозначительную разницу в звучании этих 2-ух инструментов. Очевидно, здравый рассудок, как и в примере выше, даст подсказку вам, что незачем платить в пару раз больше. По сути вы просто неопытны и не в состоянии при таком сопоставлении отличить высококачественный звук от просто звучного и броского.
Может встать логичный вопрос, - для чего торговцу специально не открывать звучание более недешево инструмента?...ведь продажа более дорогого инструмента выгодней магазину… А здесь все обыденно и просто, - отличные торговцы обычно хорошие психологи, и достаточно точно определяют валютную планку, выше которой клиент не раскошелится. Ошибаются изредка. Вот они и стараются с поправкой на сумму, которую реально из вас вытрясти… )))
Вывод. Находите человека со стороны, имеющего опыт игры на 12-струнной гитаре, и требуйте его посодействовать вам в выборе инструмента. 12-струнная гитара инструмент особенный, здесь много аспектов, на которые нужно направить внимание при покупке. Стопроцентно довериться торговцу несколько наивно.
Пусть ваш знакомый для сопоставления сыграет одни и те же переборы либо пассажи на нескольких инструментах, которые вы за ранее избрали, а вы со стороны послушайте. Вот он уж точно не станет поменять ни метод звукоизвлечения, ни что другое, и тестирование инструментов будет добросовестным. Не нужно иметь большой опыт в 12-струнках, чтобы найти гитару с более равновесным звучанием. Ну, и мировоззрение «собственного профессионала» тоже разглядите перед тем как сделать окончательный выбор.
Принципиально!!! Решение оставляйте все таки за собой, а не за вашим другом. Так как играть в предстоящем на этом инструменте вам, а не ему. Вкусы у людей различные. Исключительно в случае категоричного «нет» со стороны вашего ассистента откажитесь от покупки инструмента, который вам показался лучше других, и разглядите последующий инструмент, который вам тоже приглянулся. При выборе дешевого инструмента все равно придется пойти на некоторый разумный компромисс. По другому не бывает.
4. Еще одна уловка…
С выбором инструмента вы как бы обусловились. Смущает вас только то, что расстояние от струн до грифа чрезвычайно огромное. Торговец начинает вам разъяснять, что все инструменты нуждаются в доводке. Так как люди играют в различных стилях. Для одних стилей лучше очень низкое положение струн (к примеру, при высокоскоростной игре медиатором). Для аккомпанемента лучше бы иметь звучный звук, что предполагает более брутальную манеру звукоизвлечения и, как следует, более высочайшее положение струн над ладами. Производитель, дескать, не может заблаговременно знать ваши предпочтения. И поэтому любая гитара нуждается в дополнительной регулировке, а время от времени и вмешательстве в ее конструкцию (сделать поглубже прорези для струн в верхнем пороже, подточить нижний порожек, отрегулировать прогиб грифа при помощи анкерного стержня под ваш стиль звукоизвлечения и т.д.). Т.е. поход из магазина сразу к мастеру, - дело обыденное, правильное и разумное.
Солгал торговец?
Нет, не солгал. Он вправду произнес правду. Только недосказал очень многого, и поэтому эта «правда» все таки время от времени выступает в роли маскировки совершенно другого.
Инструмент на прилавке магазина с самого начала должен быть в таком состоянии, чтоб можно было сыграть на нем не прилагая сверхусилий, и без неотклонимого похода к гитарному мастеру. Доводка инструмента «под руку» исполнителя все таки несколько другое. Она в случае акустических гитар обычно не должна выходить за рамки в «немножко».
Т.е. немножко(!) опустить струны, немножко углубить прорези в верхнем порожке, немножко отрегулировать прогиб грифа под вашу манеру игры, - это вправду то, что лучше сделать у мастера (либо же без помощи других). Но если вопрос ставится так, чтоб сразу нести инструмент к мастеру с целью сточить нижний порожек на целых 3-4 мм, поменять лады, которые задевают при игре, то это гласит совершенно о другом, - инструмент этот очень низкого свойства выполнения, либо же имеет место очевидный брак. Таковой инструмент брать нельзя. Мастер не всесилен, и далековато не все поддается исправлению. Либо же по другому, - исцеление схожих изъянов будет вам стоить приблизительно столько же, сколько и сам инструмент.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела