Техника игры на британском рожке
Техника игры и штришки при игре на британском рожке ― те же, что и на гобое, но британский рожок отличается несколько наименьшей технической подвижностью. В его выполнении более типичны кантиленные, протяжные эпизоды в легато. Тембр британского рожка по сопоставлению с гобоем более густой, полный и мягенький.
Спектр британского рожка по реальному звучанию ― от e (ми малой октавы) до b2 (си-бемоль 2-ой октавы). Самые верхние звуки спектра употребляются изредка. При схожей аппликатуре с гобоем британский рожок звучит на квинту ниже его, другими словами принадлежит к числу транспонирующих инструментов in F.
Итальянские композиторы конца XVIII ― первой половины XIX века нотировали партию британского рожка в басовом ключе, октавой ниже реального звучания. Во французской традиции было принято писать нотки для него в редчайшем меццо-сопрановом ключе. Более всераспространена была нотация в альтовом ключе (её позже применяли и некие композиторы XX века, а именно, С. С. Прокофьев). В современных партитурах партия британского рожка пишется в скрипичном ключе на чистую квинту выше реального звучания.
В оркестре обычно применяется один британский рожок (пореже два), причём его партия может представлять собой временную подмену 1-го из гобоев (обычно, последнего по номеру).
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела