Британский рожок - устройство и применение в музыке
Британский рожок — древесный духовой музыкальный инструмент, представляющий из себя альтовый гобой. Наименование «британский» получил случаем из-за неверного внедрения французского слова anglais («британский») заместо правильного anglé («изогнутый углом» — по форме охотничьего гобоя, от которого и произошёл британский рожок).
Устройство
По устройству идентичен с гобоем, но имеет бо́льший размер, грушевидный раструб и необыкновенную изогнутую железную трубочку, при помощи которой трость соединяется с главным корпусом. Спектр британского рожка — от e (ми малой октавы) до b² (си-бемоль 2-ой октавы). При схожей аппликатуре с гобоем звучит на квинту ниже его, другими словами принадлежит к числу транспонирующих инструментов in F. Нотки для британского рожка пишутся в скрипичном ключе на квинту выше реального звучания. Тембр британского рожка по сопоставлению с гобоем более густой, полный и мягенький. В симфоническом оркестре применяется обычно один британский рожок, в партитуре его партия пишется под партиями гобоев.
Применение в музыке
В симфоническом оркестре британский рожок появился посреди XVIII века, в сочинениях Гайдна и Глюка, в предстоящем стал практически неизменным инвентарем оркестра. Сольная литература для этого инструмента малочисленна (концерты Фиалы, Вольфа-Феррари, фантазия Паскулли, Песня и Дивертисмент для британского рожка и фортепиано Эжена Боззы, соната Пауля Хиндемита), зато ему нередко поручаются сольные эпизоды (в главном певучего, лирического нрава) в оркестровых сочинениях:
2-ая часть Девятой симфонии Антонина Дворжака
2-ая часть Симфонии Сезара Франка
Опера «Тристан и Изольда» Рихарда Вагнера
Симфоническая картина «Туонельский лебедь» Яна Сибелиуса
4-ая часть вокально-симфонической поэмы "Колокола" С. Рахманинова
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела