Беримбау - предания и легенды
Существует много преданий, связанных с беримбау.
• Мастер Пастинья ведает как в старенькые времена, на торце инструмента укреплялось обоюдоострое лезвие, делая его небезопасным орудием: “В момент правды оно могло из музыкального инструмента перевоплотиться в вариант боевой косы.» Таким макаром, в инструменте, как и в самой игре капоэйры сочетались два антагонистических полюса: музыка и погибель, танец и схватка, краса и беспощадность.
Рассказывалось, что в неких районах Африки на беримбау воспрещалось играть молодежи, пасущей скот; считали, что его звук может увести душу неопытного малыша – «в страну, откуда нет возврата.»
• На Кубе этот инструмент, носящий заглавие бурумбумба, употребляется для общения с духами мертвых прародителей (эгунами) на церемониях некромантии (Фернандо Ортиз, Инструменты афро-кубинской музыки. Гавана, 1952).
• Звуки беримбау также использовалось в почти всех областях Африки и Бразилии 19 века, как аккомпанемент песням, повествованию и стихам (Дебрэ. Яркое и историческое путешествие в Бразилию. Париж, 1834).
Беримбау делает соответственный настрой, устанавливает ритм и нрав игры снутри рода. Как молвят старенькые мастера, «беримбау учит».
Вместе с хлопанием в ладошки, пением, пандейро и атабаку, беримбау повлияет на поведение игроков в рода. Либо, если предпочитаете, все это завлекает к рода силы и энергии, варьирующиеся зависимо от избранного ритма.
Беримбау делается из древесного прутка, длиной до полутора метров и 2 – 2,5 см в поперечнике. На более широком торце вырезается маленький выступ, где закрепляется железная струна. На другом торце устанавливается набойка из плотной кожи, чтоб предупредить расщепление дерева струной. Струну в наше время обычно изготавливают из корда старенькых автопокрышек. 14 (В древности для этого использовались сухожилия и внутренности животных).
Высушенная, полая тыква, носящая португальское заглавие кабака, служит в качестве резонатора, усиливающего звучание инструмента. Обширное круглое отверстие проделывается в том месте, где тыква прикреплялась к стеблю. С другой стороны просверливаются два маленьких отверстия, через которые продевают веревочную петлю, при помощи которой тыква крепится на луке.
Беримбау обычно держат левой рукою, совместно с камнем, монетой либо железным диском (винтем). Зависимо от того, касается ли винтем железной струны, инструмент производит одну из 2-ух нот.
Беримбау издает звук при ударе по струне древесным прутиком (банкета), длиной около 30 см. Палочку зажимают в правой руке. В ней же держат погремушку (кашъши) – коробку, сплетенную из травы, вовнутрь которой насыпаны сушеные бобы либо маленькая галька. Шуршащий аккомпанимент кашиши обогащает и присваивает текстуру звучанию беримбау.
Изменяя расстояние меж резонатором инструмента и своим животиком, игрок достигает нескольких разных модуляций 2-ух базисных нот.
В эталоне в рода должны находиться все три типа беримбау. 15 (Мастер Бимба, обычно использовал только один беримбау в рода, к примеру на собственной пластинке «Curso de Capoeira Regional».Когда он задает песенную тему в сопровождении хора, можно слышать, что его беримбау исполняет партию медио (базисный ритм Сао Бенто Гранде, с несколькими основными вариантами, циклическими опять и опять). Но меж песнями Бимба импровизирует как если б он играл на виолинья.)
Гунга – имеет самый маленький тембр, играет роль баса задавая ритм. Обычно гунга играет основную тему, какого-нибудь ритма без вариантов.
Беримбау медио либо де сентро (центральный), именуемый также просто, беримбау, это аналог ритм-гитары. Он исполняет основную тему мелодии, потом базисную ее вариацию, после этого ворачивается к ритму, задаваемому гунга и повторяет цикл опять.
Виола либо виолинья, как беримбау с самым высочайшим тембром звучания, делает синкопирование либо импровизацию. Играемая им роль эквивалентна соло- либо ведущей гитаре. 16 (Внедрение трехэлементной структуры звучания вообщем типично для африканской музыки. Мы находим это в кандомбле (афробразильская религия), где пользуются 3-мя барабанами, с той обмолвкой, что там импровизирует инструмент с самым низким тембром. Это встречается и в западной музыке, корешки которой уходят в африканскую культуру, таковой как внук блюза, рок с гитарами бас, ритм и соло.
Достояние и сложность ритмов перерастают ограничения музыкального инструмента – когда беримбау находится в руках опытнейшего игрока, никто не заподозрит, что он имеет всего две нотки.
Движения игроков в центре рода отражают ритм исполняемой мелодии. Послушливая этому ритму игра может быть неспешной и каверзной, резвой и брутальной либо открытой и гармонической.
Существует огромное количество мелодий для капоэйры. Некие из их универсальны, к примеру, Ангола, Сао Бенто Пекуэно, Сао Бенто Гранде. Другие свойственны для отдельных районов либо были сделаны известными мастерами. Это относится к ритмам, исполняемым в стиле капоэйры Региональ, которые сочинил мастер Бимба –
Сао Бенто Гранде (де Регионал), Кавалрия (де Регионал), Иуна, Амазонас и т.п..
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела