Валторна - происхождение
Прототипом валторны является охотничий рог, который был известен еще во времена Александра Македонского. У известного предводителя был таковой рог. Его звук был слышен более чем за 14 верст вокруг. В различных странах таковой рог изготавливался из различных материалов и был разной формы. Звук рога означал начало либо конец охоты, поднимал боевой дух во время схватки либо служил особым сигналом, созывал на обед либо предупреждал об угрозы.
В эру Средневековья охотничий рог в качестве музыкального инструмента не употреблялся. В него трубили при дворах, подавая разные сигналы. Существует средневековая легенда о рыцарском роге «олифане». В таковой рог трубил Роланд, который попал в неудачу в горах Пиренейского перешейка. Он призывал на помощь. Шарлёмань услышал Роланда не тыщи верст. Роланд трубил в рог с таковой силой, что жилы на его шейке лопнули, а рог раскололся на части.
Необходимо увидеть, что сначало эти инструменты изготавливали из недолговечных материалов: из слоновой кости и дерева. Позднее главным материалом стал более крепкий и долговременный металл. Сначало рог не был очень изогнут. Мастера, изготавливая рога, ориентировались на форму рогов животных.
Рог, каким привыкли его созидать современники, появился в 17 веке. Этот рог и стал называться «натуральной валторной». Самыми всераспространенными были рога, звучащие в тональностях До, Ре и Ми-бемоль. В оркестре в первый раз охотничий рог применил композитор Иоганн Йозеф Фукс (1660- 1741). По другим сведениям рог стали использовать в оркестре еще ранее. Это сделал композитор Жан-Батист Люлли в опере «Princesse d'Elide» в 1664 году. В современном оркестре натуральные валторны были вытеснены хроматическими либо вентильными валторнами.
Современная валторна – это музыкальный инструмент, сделанный из меди. Она была придумана в конце 17 века. Для этого рог согнули в форму круга, в один либо несколько оборотов, в неширокую сторону воткнули мундштук, а широкую сторону еще более расширили. Посреди 18 века музыканты нашли, что высоту звуков можно поменять, если вкладывать в раструб руку в определенном положении, отчасти изменяющем направление воздуха. Получающиеся при всем этом звуки именуют закрытыми.
Валторна с вентилями появилась в первой четверти 19 века. Валторны «первого поколения» принято именовать обычными либо натуральными, они могут воспроизводить определенное количество звуков натуральной палитры. Валторны «второго поколения» подразделяют на инструменты со стоячими вентилями (их окрестили валторны с пистонами) и инструменты с лежачими вентилями (так именуемые валторны с цилиндрами). После изобретения вентилей звуковой ряд этих инструментов существенно расширился.
Современная валторна похожа на длинноватую медную трубку, свернутую по спирали, перекрученную пару раз в различные стороны. Отдельные участки валторны соединены меж собой дугами и малеханькими трубочками, которые именуются машинками либо кронами. Поближе к мундштуку валторны размещено несколько вентилей, которые регулируют движение воздуха по трубке, чем больше вентилей, тем больше звуков может воспроизводить инструмент.
Дело в том, что воздух, проходя по трубкам разной длины, выдает на выходе различные звуки. Нажатие 1-го вентиля направляет воздух по недлинному пути, тогда и звук выходит высочайшим. Нажатие другого вентиля направляет воздух по более длинноватому пути, и звук выходит более низким. Чем длиннее расстояние, которое преодолел воздух, тем ниже выходит звук.
Считается, что у валторны самое мягкое звучание из всех духовых инструментов, сделанных из меди, потому этот инструмент считают одним из самых нужных в симфоническом оркестре.
Поделитесь этой записью или добавьте в закладки
Категории:
Прочие статьи, обзоры и описания из данного раздела